Регистрация компании и постановка на учет. Необходимые регистрационные действия.

Согласно Федеральному закону об ООО, обществом с ограниченной ответственностью может считаться юридическое лицо прошедшее процедуру государственной регистрации в соответствующих органах. Государственную регистрацию ООО в Москве осуществляют в МИФНС №46 согласно действующему закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для проведения регистрации фирмы необходимо подготовить документы:

1. Заявление, оформленное в электронном виде по установленной форме Р11001.

Оно подписывается заявителем или уполномоченным лицом, которым может выступать один из учредителей ООО – как физическое, так и юридическое лицо. В том случае, когда учредителем является юридическое лицо, данное заявление подписывает его руководитель.

Полную правовую ответственность за предоставленные в заявлении сведения несет заявитель, а также он отвечает за соответствие документов требованиям законодательства. При выявлении в документах несоответствий, заявитель должен выплатить штраф, равный 5000 рублей.

Подпись заявителя заверяется нотариусом, который заполняет выделенное поле в заявлении, ставит печать и подпись, с указанием ИНН; необходима прошивка заявления.

2. Устав. Необходимо предоставить оригинал и одну копию документа.
3. Протокол прошедшего собрания учредителей в 1 экземпляре.
4. Квитанцию о факте уплаты пошлины, предусмотренной государством – в оригинале. Такая оплата может быть произведена наличным расчетом от заявителя через отделения Сбербанка РФ или безналичным расчетом непосредственно со счета учредителя организации. На сегодняшний день государственная пошлина за проведение регистрации ООО составляет 4000 рублей. Данную сумму переводят на расчетный счет МИФНС №46.
5. Запрос на получение копий уставных документов и договора об учреждении ООО – в 1 экземпляре.
6. Оригинал квитанции об оплате госпошлины за выдачу копий устава и учредительного договора.
7. В случае, если фирмой будет применяться упрощенная система налогообложения, необходимо включить в пакет документов два экземпляра заявления на правомочность ее применения в данном случае.
8. Если регистрируется общество с одним учредителем, необходимо предоставить решение учредителя вместо договора об учреждении и протокола.

Заявителем лично подаются документы на проведение регистрации. Получить зарегистрированные свидетельства и документы может любое другое лицо по доверенности от заявителя. В ряде случаев подачу документов на регистрацию может осуществить лицо по доверенности, тогда свидетельство о регистрации и готовые документы будут направлены почтой на юридический адрес – по месту нахождения регистрируемого общества с ограниченной ответственностью.

Проведение регистрации ООО осуществляется за 5-7 дней. Срок получения бумаг должен быть отмечен в расписке, выданной заявителю во время подачи документов в налоговую инспекцию.

После осуществления регистрации ООО, необходимо в указанный день получить в налоговой инспекции документы:

  • Свидетельство о госрегистрации общества
  • Копию устава (заверенную)
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговые органы
  • Выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц)

Налоговый орган при регистрации ООО присваивает данной организации коды ОКВЭД, указанные в заявлении на регистрацию. Другие коды Общество получает в комитете статистики.

Постановка на учет во внебюджетных фондах

Постановку на учет во внебюджетных фондах, под которыми понимают: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования проводит налоговая инспекция по принципу одного окна, применяемому сегодня в России.

Налоговая инспекция, осуществлявшая регистрацию ООО, согласно п.4 ст. 11 ФЗ «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обязана направить данные о регистрации в вышеперечисленные внебюджетные фонды в срок до 5-ти рабочих дней.

В свою очередь фонды, получив сведения о проведенной государственной регистрации, также обязаны поставить ООО на учет в течение 5-ти рабочих дней. После постановки на учет они высылают извещение страхователя по юридическому адресу организации, и предоставляют в налоговый орган регистрационный номер организации, прошедшей регистрацию.

Данное положение отражено в законе, однако, по факту организация сама должна обращаться во внебюджетные фонды для получения страхового свидетельства (извещения страхователя), предоставив документы:

  • Копию свидетельства о регистрации ООО
  • Копию информационного письма о получении записи в Статрегистре
  • Копию свидетельства о факте постановки на учет в налоговые органы
  • Копию выписки из ЕГРЮЛ
  • Доверенность, в случае подачи документов не главным бухгалтером и не генеральным директором организации

Помимо этого, с 1 января 2010 года ООО должны уведомлять Фонд социального страхования и Пенсионный фонд об открытии-закрытии расчетного счета в банке.

 
Copyright © 2005-2013
Принимаем: к оплате:

/html